Статьи

1 Февраля 2016

Реагенты и их влияние на покрышки

Гололед и скользкие дороги — бич зимнего периода. Коммунальные службы, казалось бы, делают благое дело, посыпая опасные участки противогололедными реагентами. Но есть и другая сторона проблемы.

Реагенты и их влияние на покрышки

Виды реагентов и их вредоносное воздействие

Приблизительно до начала 2000-х годов улицы городов посыпали солью и иногда песком. Затем от песка решили отказаться, так как он, стекая с растаявшим льдом в канализационные люки, забивал их. О применении хлорида натрия также пришлось задуматься, так как поступали жалобы от пешеходов и водителей. Он разъедал не только лед, но и обувь, шины и другие детали из резины, которые вступали с ним в контакт.

Городские службы решили перейти на соли органических кислот, менее активные и более безопасные. Однако, поскольку сырье закупалось за границей, органика оказалась нам не по карману. С тех пор исторически сложилось так, что на наших улицах продолжают использоваться:

  • песко-соляные смеси;
  • техническую соль, которая топит лед, образуя грязную кашу, разъедая все вокруг и ухудшая экологическую обстановку;
  • жидкие и твердые реагенты — биомаг, антиснег, нордекс, а также составы на основе хлорида кальция в комбинации с различными компонентами;
  • щебень, образующий снежные накаты.

Также создаются химические реактивы нового поколения (с биофильными добавками). Они, по утверждениям производителя, не портят обувь, меховые изделия, удобряют почву и укрепляют дорожные покрытия.

Однако проведенные общественной организацией «За безопасность российских дорог» исследования показали, что реагенты являются угрозой для здоровья горожан и проблемой для автомобилей и водителей. Их качество на поверку оказалось не таким уж и высоким. К тому же ситуация усугубляется несоблюдением дорожниками технологии использования противогололедных средств. В результате на дорогах образуется скопление различных смесей, которое усиливает вредное воздействие химикатов.

Чем страшны реагенты для автомобиля?

В условиях русской зимы нашим автомобилям живется нелегко. Сверху их поливает дождь, заметает снегом, а снизу — съедают агрессивные реагенты. Первый враг кузова и покрышек — техническая соль и средства, ее содержащие. В итоге:

  • ухудшается обзор при попадании на лобовое стекло;
  • появляются разводы и ржавчина на лакокрасочном покрытии кузова;
  • выходят из строя шины, отдельные детали и узлы.

Многочисленные зимние аварии — результат воздействия не только гололеда, но и реагентов. Специалисты провели исследования и установили, что на дорогах, обработанных противогололедными средствами, трение-скольжение резины и дорожного покрытия существенно уменьшается. Коэффициент сцепления ниже нормативного в два раза. Тормозной путь также увеличивается почти вдвое на мокрой дороге, «сдобренной» химикатами.

Как подготовиться к противостоянию реагентам

Чтобы избежать губительного воздействия химически активных веществ, позаботьтесь об антикоррозийной защите кузова и днища автомобиля специальными составами. Это поможет сохранить целостность лакокрасочного покрытия.

Уберите сколы и трещины, чтобы они не стали очагом появления ржавчины. Обновляйте защиту после каждой езды по бездорожью или дороге с плохим покрытием. Регулярная мойка станет дополнительным способом удаления агрессивных веществ с кузова и резины.

Сезонная смена шин повысит безопасность ваших поездок по зимним дорогам. Качественные покрышки помогут улучшить управляемость и сократить тормозной путь на обледенелых или обработанных реагентами участках. Но это не мешает проверить тормозную систему для повышения надежности.

Ваш надежный помощник зимой — корректное вождение. Соблюдайте дистанцию, не увеличивайте без необходимости скорость передвижения, не нажимайте резко на педаль тормоза, чтобы не потерять управляемость. Будьте внимательны на зимних дорогах!

Вверх