Статьи

24 Ноября 2015

Подбор оптимальной резины на зиму

Зимняя погода в России собрала в себя весь спектр природных явлений от морозов со снегопадами и метелями до южных циклонов с ярким солнцем и почти весенней оттепелью. В таких условиях даже опытным автомобилистам трудно выбирать, во что переобувать свой автомобиль. Многие думают, что выходом в таком случае может стать всесезонная резина. Возможно, в южных районах страны они и выручат. А для других регионов все-таки лучше выбирать зимние покрышки, которым не страшны снег и гололед.

Подбор оптимальной резины на зиму

Почему стоит покупать настоящую зимнюю резину

О целесообразности иметь 2 комплекта (для зимы и лета) идут постоянные споры. Главным аргументом «против» являются дополнительные расходы для владельца. Чтобы сэкономить, придумывают что угодно:

  • ездят зимой на летней резине;
  • покупают подержанные модели;
  • устанавливают покрышки только на 2 ведущих колеса и прибегают к другим ухищрениям.

От состояния и эксплуатационных характеристик шин зависит безопасность самого автомобилиста и окружающих. Поэтому экономить за счет своего здоровья или жизни не стоит.

На что обратить внимание при выборе зимней резины

Выбирая обувь для автомобиля на зиму, многие мучаются, какому производителю отдать предпочтения. На самом деле, задумываться нужно не об этом. Основные критерии — погодные условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль и режим движения.

На что обратить внимание:

  1. Протектор. Зимняя резина делится на несколько групп: шипованная/фрикционная, скандинавская/европейская. Шипованные хороши при передвижении по льду, но при этом на асфальте показывают увеличенный тормозной путь. Северные варианты обеспечивают хорошую проходимость по снегу и обледенелой поверхности, но плохо управляются и неустойчивы при скоростной езде. Европейские шины сохраняют свои эксплуатационные характеристики только при нулевой температуре и малоснежной дороге.
  2. Размер. Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указано несколько типоразмеров, то следует выбирать для зимы самый узкий протектор с высоким профилем. Такая модель обеспечит надежное сцепление с дорожным покрытием. Широкие шины должны иметь плотную нарезку ламелей, которые будут выгребать снег и не проваливаться.
  3. Марка и производитель. Хотя совместить устойчивость, комфортную управляемость и одинаково уверенное передвижение по сухой поверхности, снегу и льду еще не удалось ни одному производителю, у каждого автолюбителя есть свои фавориты. Но каждый из них должен понимать что при спокойной езде не нужны супервозможности резины премиум-сегмента или для дешевых автомобилей лучше не покупать раскрученные бренды, из-за которых стоимость шин превышает стоимость самого транспортного средства.

Какую выбрать резину

Определившись с суммой, которую вы можете себе позволить потратить на зимнюю резину, можно приступать к выбору. Шипы или «липучка»? Снова-таки, анализируем условия эксплуатации:

  • для малоснежной зимы и гололеда оптимальный вариант – шипы. Они помогают хорошо зацепиться за покрытие. Золотая середина — 130 стальных иголок. Для поездок в страны Евросоюза рекомендуется шины с 96 шипами (в целях сохранения дорожного полотна). Наличие 190 шипов особого влияния свойства резины не оказывает, но акустического дискомфорта добавляет;
  • для снежного бездорожья лучше выбирать скандинавскую резину. За счет особого рисунка протекторов такие модели могут ломать наст, обеспечивая хорошую проходимость;
  • для снежной каши и езды по городу — европейские марки. Они обладают густой сетью водоотводных каналов, за счет чего и обеспечивают надежное сцепление;
  • для скоростной езды производитель указывает на боковине индекс скорости Z.

Универсальной шины производители еще не придумали. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, ориентируйтесь на ее характеристики, условия, в которых она будет эксплуатироваться, и ваши возможности.

Вверх