Статьи

29 Декабря 2015

Что такое износ шин и как с ним бороться?

Шины — часть авто, которая наиболее подвержена нагрузкам. Производители уверяют, что срок их жизни колеблется между 6 и 10 годами. Но, как показывает практика, в реальности этот период может существенно сокращаться. Потому что на «живучесть» покрышек влияет множество факторов.

Что такое износ шин и как с ним бороться?

Что влияет на износ

Современная резина представляет собой сложную смесь. В ее состав входят полимеры, кислоты, углероды, масла и другие добавки, во многом определяющие эксплуатационные свойства изделий. Хотя материал изготовления является одним из факторов, влияющих на износостойкость колес, стоит отметить, что у каждого производителя есть свой оптимальный состав. Они борются не только за длительность эксплуатации. Многие усиливают такие характеристики, как скорость, поведение при определенных погодных условиях и других особенностях.

Сколько прослужит шина, во многом зависит от таких моментов, как:

  • стиль вождения;
  • состояние самого автомобиля (амортизаторов, шаровых опор, подшипников ступиц);
  • правильность подбора размеров резины и ее установки;
  • давление в покрышке;
  • использование по сезону;
  • состояние дорожного покрытия.

Ухудшение любого из этих факторов приводит к снижению срока жизни «обуви». Нельзя также закрывать глаза на дату изготовления, указанную на маркировке. Если срок годности истек, значит, пришла пора менять даже вполне пригодные шины, потому что в их составе начались необратимые химические процессы. В целом, автолюбители сходятся на том, что покрышки подлежат замене через 5-6 лет эксплуатации в обычном режиме.

Как понять, что пришла пора менять «обувь»

О состоянии резины заботятся многие современные производители. Они выпускают модели с «полосой износа», показывающей, что пришла пора менять «обувь».

Иногда можно заметить такое явление, как неравномерный износ. Попробуйте отрегулировать подвеску. Неправильная наладка существенно влияет на срок службы шины. Полезно время от времени менять местами передние и задние покрышки.

Если вы не уверены, нужны ли новые покрышки, обратите внимание на такие детали:

  • трещины по бокам — резина стареет, но сезон отъездить еще можно. Только осторожно;
  • порезы — если появились возле нитей корда или обнажили их, заменить нужно немедленно. Это грозит разрывом резины;
  • вздулись боковины, появились «грыжи» — лучше не рисковать. Они практически не подлежат ремонту. Даже если и удастся его сделать, восстановить эксплуатационные качества будет нереально;
  • шипованная резина потеряла большую часть шипов — с заменой можно повременить, если показатели сцепления и балансировки в пределах нормы.

Стоит отметить еще один нюанс. С 1 января 2015 года по новым ПДД введены ограничения на допустимую глубину протектора (1,6 мм), техрегламентом ТС установлен запрет на использование шин не по сезону.

Технология runflat — путь к повышению износостойкости

Не так давно производители шин стали использовать технологию runflat, позволяющую повысить износостойкость продукции. Ее принцип заключается в усилении боковин специальными вставками, которые обладают способностью увеличивать жесткость при потере давления. Если колесо будет пробито, вам даже не придется сбрасывать скорость и можно будет спокойно проехать до 100 км (80 км/ч).

Покрышка, выполненная по этой технологии, отличается от традиционной своим строением и особым теплостойким составом резины. Она легко выдержит вес авто, даже если в ней не останется воздуха и давления. Об использовании ранфлэт говорит маркировка. Каждый производитель ввел свое обозначение:

  • Nokian — RFT, RunFlat Tyres;
  • Michelin — ZP (аббревиатура обозначает нулевое давление)
  • Континенталь — SSR;
  • Данлоп — DSST.

Есть отличия от обычной резины и по внешнему виду: ранфлэт намного тяжелей. По цене также разница ощутима — их стоимость процентов на 30-50 выше.

Впрочем, есть и минусы, в частности:

  1. Такая резина подходит не для всех машин. Их можно устанавливать только на авто, оснащенных системой контроля давления и курсовой устойчивости, усиленной подвеской.
  2. Если пробивается хотя бы одна покрышка, придется менять их в паре на одной оси.

Следите за состоянием колес. От этого зависит здоровье и жизнь ваша и окружающих вас людей.

Вверх